2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Наряду с повышением качества профессиональной составляющей подготовки, приобретением специальных знаний чрезвычайно важна необходимость развития компьютерного направления подготовки специалистов.

По мнению автора, компьютерная подготовка специалистов экономических специальностей будет лучшей, если она будет осуществляться преподавателями, которые ведут научные исследования на своих специализированных (компьютерных) кафедрах и готовят параллельно специалистов компьютерного направления. В свою очередь, подготовка специалистов компьютерного направления для организационно-экономических систем будет более качественной, если дисциплины экономического профиля, описывающие предметную область, будут преподавать профессоры, ведущие научную работу организационно-экономического профиля на своих специализированных кафедрах [12, с. 18].

Следует отметить, что в университете почти по всем экономическим специальностям компьютерная подготовка ведется на каждом курсе в рамках не только специализированных компьютерных дисциплин, но и в профессионально ориентированных дисциплинах через тренинги и соответствующие практические работы. То есть студенты приобретают навыки работы с компьютером или профессиональные навыки на базе использования специализированных программных продуктов для решения производственных задач.

Использование компьютерной техники, кроме всего прочего, для выполнения индивидуальных заданий по дисциплинам обеспечивает в полной мере формирование и поддержание компьютерной компетентности на должном уровне.

Одним из условий, обеспечивающих формирование профессиональных компетентностей у студентов, является внедрение в университете многоуровневой практической подготовки. Ее общая цель состоит в овладении современными методами, формами организации и орудиями труда в области их будущей профессии, формировании у них на базе знаний, полученных в процессе обучения, профессиональных умений, навыков и компетентностей для принятия самостоятельных решений при конкретной работе в реальных рыночных и производственных условиях, воспитании потребности обновлять свои знания и творчески их применять в практической деятельности [26, с.154].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>