2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Внедрение в университете по всем экономическим специальностям непрерывной математической подготовки способствует более эффективному формированию компетентностей и закреплению долгосрочных знаний за счет ступенчатого их получения и необходимости постоянной актуализации уже имеющихся знаний.

Так, на начальных этапах обучения происходит изучение и закрепление базовых математических понятий с определением и выяснением возможности их применения как в профессиональной деятельности, так и в других сферах жизни, то есть формируется элементарная математическая грамотность [36]. Успешное прохождение этого этапа означает способность студентов применять имеющиеся теоретические знания и известные алгоритмы к решению практических задач, а также их способность к абстрактному мышлению и к использованию метода аналогии.

Получение дальнейших знаний по дисциплинам математического цикла позволяет студентам значительно расширить кругозор по отношению к возможностям использования математического аппарата. На этом этапе раскрывается возможность эффективно и творчески применять знания в профессиональной и социальной практике, оперативно пополнять и обновлять их. Уровень приобретенных знаний и умений позволяет оперативно переключаться с одного вида деятельности на другой с минимальными затратами времени и усилий.

Соответственно, третий этап – уровень профессиональной математической компетентности – не может характеризоваться исключительно определенной совокупностью накопленных знаний. Только возможность мобилизовать имеющиеся знания и опыт при решении возникшей конкретной жизненной или профессиональной задачи, умение выделить из всей совокупности необходимое и оптимальное для принятия решения может означать формирование соответствующих компетентностей. Причем указанные этапы взаимосвязаны между собой, и каждый из них выступает основой для последовательного формирования профессиональной компетентности.

Таким образом, сущностью фундаментализации математической подготовки является формирование у студентов долговременной системы фундаментальных знаний и умений, обеспечивающих способность эффективно использовать их в профессиональной деятельности [6, с. 242]. Необходимость повышения фундаментальности высшего экономического образования обусловлена стремлением к развитию интеллектуального потенциала студентов, выпускников, специалистов, активных участников развития нашего государства путем овладения ими сущностными связями в развитии окружающего мира. Такая подготовка дает объективную возможность реализации опережающего развития экономического высшего образования в соответствии с возникшими потребностями рынка труда.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>