2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Достижение таких результатов должно проводиться в рамках внедрения деятельностного принципа и компетентностного подхода в учебный процесс в университете. Соответственно, дисциплины математического направления при соблюдении необходимого содержания наполняются экономическими идеями, задачами, ситуациями, что позволит направлять процесс обучения не только на овладение знаниями математического характера, но и на формирование умений и навыков использования имеющихся знаний и умений в профессиональной деятельности.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и интеллектуальная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования действительности с помощью математических методов [41 , с. 61].

Адекватный уровень фундаментальной математической подготовки выпускников играет важную роль в формировании компетентного конкурентоспособного специалиста экономического профиля, готового работать в условиях быстротечной рыночной экономики, способного гибко реагировать на вызовы общественно-экономического прогресса и быть инициативным, готовым самостоятельно и в коллективе находить и принимать оптимальные управленческие, организаторские решения, активно внедрять их в жизнь, обладать творческим мышлением.

В процесс целенаправленного формирования системы качеств личности следует обязательно включать математическую подготовку студентов, что, в свою очередь, обеспечивает им готовность к будущей профессиональной деятельности. Так, математическая подготовка занимает особое место во взаимосвязи разносторонних компонентов образования, которые создают целостную характеристику личности будущего специалиста, то есть она одновременно выполняет воспитательную и развивающую функции [6, с. 239]. Наряду с этим фундаментальная математическая подготовка способствует развитию структурного мышления и интегративного видения предметов, процессов и явлений как взаимосвязанного единого целого.

Автор считает целесообразным подчеркнуть еще одну особенность, которая присуща дисциплинам математического цикла. Кроме фундаментальных знаний, такие дисциплины способствуют постоянной интеллектуальной активности, поддержанию в “тонусе” умственной деятельности, требуют логического мышления, развития креативности, что должно быть присуще современному специалисту экономического профиля. От современного специалиста настоящее требует, на основе полученных базовых знаний, самостоятельного приобретения необходимых ему квалификаций в течение всей жизни. Отсюда вытекает один из принципов современного образования – образование в течение всей жизни.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>