2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Возвращаясь к математической и компьютерной подготовке специалистов с высшим экономическим образованием, необходимо подчеркнуть важность высокого уровня математической составляющей учебного процесса, что выступает общенаучным фундаментом формирования системы специальных знаний и приобретения профессиональных компетентностей. Представление о том, что экономистом может быть только гуманитарий, в настоящее время отодвигается на задний план и приходит понимание того, что экономика – это точная наука [29, с. 47], поэтому целесообразным становится отбор абитуриентов с математическим, логическим образом мышления и соответствующими способностями.

Более 54 % опрошенных студентов признали, что они не вполне понимают роль математической подготовки в том объеме, который предлагают вузы [5, с. 1]. Поэтому принципиальной позицией является не только количественное увеличение часов на изучение фундаментальных дисциплин, в том числе математического направления, но и качественное изменение содержательного, методического наполнения дисциплины, построения материала и формы его представления студентам. Для практических и семинарских занятий следует подбирать такие примеры, чтобы они были понятны студентам первого и второго курсов, которые еще не в полной мере профессионально сформированы.

Понятно также, что учебный процесс должен включать решения профессиональных задач экономического профиля. Наблюдение за экономическими процессами, явлениями, выявление соответствующих закономерностей, прогнозирование ожидаемых результатов и много других экономических задач в своем решении опираются на математическую методологическую базу.

Объекты экономических исследований должны быть систематизированы, должны пройти обоснованное ранжирование, должны быть логически упорядочены путем применения соответствующих математических методов, методик и законов. То есть овладение систематизированными математическими научными знаниями, способами применения соответствующих методик и готовность к реализации на практике составляют специфическую особенность математической подготовки в процессе формирования и развития личности.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>