2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Сформированные фундаментальные знания влияют на склад мышления студента, на ход его умственной деятельности, позволяя целостно воспринимать окружающий мир, происходящие процессы, и способствуя как личностному развитию человека, с потребностью к постоянному совершенствованию и саморазвитию, так и развитию его профессионального мышления, стремлению к самообразованию, адаптации к специфическим условиям деятельности. Усиление экономико-теоретической, экономико-математической и компьютерной подготовки специалистов [33, с. 6] в ХНЭУ относительно экономического образования имеет три составляющие:

  • интенсивное развитие экономической теории, поскольку только отечественные ученые и их коллеги из постсоциалистических стран имеют необходимую общественную практику для разработки теории перехода от административно-командной экономики к экономике знаний. Эта теория должна стать первой составляющей фундаментализации подготовки специалистов экономического направления;
  • значительное повышение теоретической подготовки студентов по профильной для данной специальности дисциплине, что должна основываться как на университетских научных исследованиях, так и на достижениях мировой научной мысли;
  • привлечение ученых ХНЭУ к научно-исследовательской и проектной работе всего мирового научно-технического сообщества в области экономико-математического моделирования и компьютерных технологий [12, с. 18], что является очень важным фактором, который обеспечит третью составляющую фундаментализации высшего экономического образования.

Фундаментально-профессиональная составляющая компетентности специалиста, наряду с другими специальными и жизненными компетенциями, составляет интеграционное свойство личности, характеризующееся совокупностью достижений человека, а именно: знаний, умений, навыков, сформированных интеллектуальными, поведенческими и профессионально значимыми качествами, развитой мотивацией достижений в обучении, способностью к интеллектуальной и творческой деятельности, к продолжению своего образования, к самообразованию, которая позволяет человеку самореализоваться и занять достойное место в социуме [38].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>