2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

При правильном преподавании математика как учебная дисциплина дает студентам не только узкоспециальные знания, но и формирует у них жизненные компетенции, в частности, – формирование способности логически мыслить, четко в определенных терминах формулировать проблему, обосновывать свои решения, использовать при решении проблем вполне определенные понятия. Учитывая этот тезис, ученый совет утвердил математику как профильную дисциплину при поступлении в университет.

В-третьих, введение в учебный план бакалаврской подготовки дисциплин инженерного и технологического цикла позволяет выпускникам свободно ориентироваться и самосовершенствоваться, работая в организации любой отрасли, поскольку особенности работы, например, бухгалтера, финансиста, экономиста, менеджера существенно зависят от того, где он работает – на металлургическом или машиностроительном заводе, в посреднической фирме или научно-исследовательском институте. При формировании магистерских программ профессионального направления обязательно включаются дисциплины технологического содержания соответствующей отрасли.

В-четвертых, усиление практической подготовки студентов обеспечено введением в учебные планы ознакомительной, технико-экономической и преддипломной практики, обязательным широким использованием тренингов при преподавании профессионально ориентированных учебных дисциплин. Это позволяет готовить действительно компетентного специалиста, который может сразу после окончания университета работать по специальности, а не начинать свою работу с дополнительного обучения. Реализация этого направления работы требует высочайшего уровня преподавателей. Для повышения их квалификации в университете организовано обучение объемом 70 часов для профессорско-преподавательского состава через Центр образовательных инновационных технологий, Центр последипломного образования, Центр персональных обучающих систем с привлечением ведущих отечественных и зарубежных специалистов с защитой выпускной работы в виде тренинга по соответствующим дисциплинам.

В концепции развития Харьковского национального экономического университета отмечается огромная роль фундаментальной подготовки специалистов в условиях перехода к экономике знаний, к сетевым формам синтеза новых знаний, что совпадает с одним из стратегических направлений развития образования XXI века, ориентированного на развитие творческих способностей личности, обеспечение оптимальных условий для развития научного мышления, создание внутренней потребности саморазвития и самообразования будущих специалистов [5, с. 1].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>