2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

В ХНЭУ был пересмотрен подход к разработке структурно-логических схем и формированию учебных планов для каждой специальности, основанный на принципе непрерывности. Этот принцип предполагает отсутствие перерывов в графике обучения по различным видам подготовки. Автор отличает языковую, математическую, компьютерную, технологическую, профессиональную и практическую подготовки.

По глубокому убеждению автора, если выдерживать этот принцип, то не может возникнуть такая ситуация, когда, согласно учебному плану, студенты в течение двух семестров изучали дисциплины математического профиля, а затем в течение одного или нескольких семестров не изучали дисциплины, требующие использования математического аппарата, а начинали изучать, например, моделирование дискретных процессов. При таком подходе эффективность формирования у них способности моделировать работу той или иной системы сводится к минимуму, поскольку им необходимо дополнительное время, чтобы восстановить те компетентности, которые были год или два года назад сформированы. Этот принцип особенно важен в математической, языковой и компьютерной подготовке.

В ХНЭУ для совершенствования учебных планов, во-первых, акцент был сделан на внедрение непрерывной языковой подготовки, что способствует свободному общению и активной коммуникации студентов на иностранном языке. Непрерывность обеспечена изучением языка в течение всего периода обучения в объеме 4 – 6 часов в неделю. В совокупности с соответствующими методиками Кембриджского университета это позволяет снять преграды перед студентами по доступу к фондам иностранных библиотек, другим источникам информации на иностранном языке, устному и письменному общению. Кроме того, предоставление возможности студентам получения Кембриджских сертификатов ВЭС различной степени позволяет существенно повысить конкурентоспособность выпускников университета на рынке труда.

Во-вторых, была обеспечена непрерывная математическая и компьютерная подготовка, позволяющая студенту и специалисту свободно воспринимать, усваивать и пользоваться накопленными знаниями всего мира и на этой базе синтезировать новые знания. Уровень современных научных трудов по экономике и менеджменту требует от студентов качественной математической и компьютерной подготовки, поэтому вопрос учета в учебных планах принципа непрерывности является крайне необходимой мерой на пути повышения качества подготовки специалистов данного профиля. При изучении математики у любого специалиста закладывается не только методологический, но и психофизиологический фундамент системного, логического и критического мышления, что является жизненно необходимым. Математика является основным инструментом формирования у студентов компетентностей в рамках специальных дисциплин, что требует основательного владения основами статистического анализа, понимания принципов математического моделирования.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>