2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Формирование учебных планов по каждой из специальностей происходит на базе иерархии компетентностей с соблюдением существующих нормативов, основываясь на структурно-логических схемах, и предполагает обязательное проведение непрерывной и последовательной практической подготовки для получения достаточного объема практических знаний, умений и приобретения компетентностей по соответствующим образовательно-квалификационным уровням бакалавра, специалиста или магистра. Адекватное перераспределение имеющегося бюджета времени между аудиторной, самостоятельной и практической работами при разработке учебных планов в условиях кредитно-модульной подготовки специалистов позволяет проводить учебную, производственную, а также преддипломную практику. С учетом требований образовательных стандартов, исходя из специфики каждого направления подготовки, специальности и специализации, опираясь на перечень профессиональных компетентностей, которые должен приобрести студент, выпускающей кафедрой разрабатывается программа практики, ее содержание, последовательность, форма, продолжительность, а также сроки проведения, которые отображаются в учебных планах.

В целях повышения качества подготовки специалистов в практическом аспекте организация проведения учебной и производственной практики может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями в зависимости от теоретической подготовки студентов, степени связи между теоретическим обучением и содержанием практики, возможностей учебно-производственной базы университета и организаций.

Согласно действующим учебным планам в университете осуществляются следующие виды практики:

учебная – по информатике и компьютерной технике;

ознакомительная – в пределах часов учебной дисциплины “Университетское образование”;

педагогическая – для студентов специальности “Экономическая теория”;

производственная – для студентов образовательно-квалификационного уровня “бакалавр”;

преддипломная – для студентов образовательно-квалификационных уровней “бакалавр”, “специалист” и “магистр” [26, с. 155].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>