2.2. Формирование учебных планов и обеспечение их выполнения

Формирование учебных планов и обеспечение  их выполненияОбоснована необходимость формирования учебных планов в университете на принципе непрерывности, который предусматривает в течение всего периода обучения отсутствие перерывов в графиках обучения по различным видам подготов­ки: языковой, математической, компьютерной, технологической, профессиональной и практической.

Утверждается, что введение в учебный план бакалаврской подготовки дисциплин инженерного и технологического цикла позволяет выпускникам свободно ориентироваться и самосовершенствоваться, работая в организации любой отрасли, поскольку особенности работы бухгалтера, финансиста, экономиста, менеджера существенно зависят от того, где он работает – на металлургическом или маши­ностроительном заводе, в посреднической фирме или научно-исследовательском институте.

Показано, что развитие университета на 94 – 98 % обеспечивается студентами, которые учатся на контрактной основе. Поэтому законодательное ограничение набора студентов на контрактную форму обучения, которое существует в действующем законодательстве и заложено в проект нового Закона о высшем образовании, фактически является ограничением на развитие университета. Эта норма Закона направлена фактически против университетов, которые имеют мощный имидж и высокий уровень привлекательности.

Сегодня встает проблема перестройки всего учебного процесса под новую задачу – не просто передать от преподавателя к студенту необходимый объем знаний, а научить студента результативно их использовать в профессиональной и социальной деятельности и, более того, научить его синтезировать новые знания. Фактически новая задача университета – формирование компетентного специалиста.

Решение такой задачи требует пересмотра всего учебного плана, содержания лекционного материала, перестройки практических, лабораторных и семинарских занятий, усиления практической подготовки.

Анкетирование работодателей и анализ результатов исследования показали неотложную необходимость повышения уровня владения выпускниками IТ-технологиями, иностранными языками и практической подготовки.

Все это обусловило необходимость корректировки учебного процесса в университете, причем не только относительно содержания отдельных учебных дисциплин, но и относительно их перечня и последовательности преподавания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>