2.1. Концепция компетентностного подхода

Рис. 2.2. Структура образовательно-квалификационного уровня Национальной рамки квалификаций (НРК)

 

Общее описание дескрипторов проводится в виде перечня способностей и готовности специалиста осуществлять ту или иную деятельность.

Дескрипторы уровней Национальной рамки квалификации представлены в приложении Д.

Первая составляющая характеризует способность личности, которая имеет квалификацию данного уровня, выполнять задания и обязанности определенного вида деятельности, соответствующие данному уровню квалификации, и удовлетворять соответствующим требованиям профессионального коммуникативного окружения. Фактически это профессиональная составляющая, и она характеризует личность с точки зрения ее пригодности к трудоустройству. Если определен объект профессиональной и образовательной деятельности по направлению подготовки (специальности), то количественно она может быть измерена через систему предметно-специализированных профессиональных компетентностей, “кредитов ЕКТС”*11, которые выделены в учебной программе для формирования этих компетентностей и качества их усвоения конкретным специалистом в виде шкалы, например: А, В, С, D, Е…

*11 Кредит ЕКТС (Credit ECTS): Единица, используемая в Европейской кредитной трансферно-накопительной системе (ЕКТС) для измерения объема учебной нагрузки студента, необходимой для достижения определенных (ожидаемых) результатов обучения. Определенное количество кредитов ЕКТС присваивается всем компонентам образовательной/учебной программы и программе в целом. Кредит ЕКТС может быть присвоен студенту как знак того, что оцениванием установлено овладение им определенными заранее установленными результатами обучения. Как правило, присвоенный кредит ЕКТС не может быть потерян, однако при некоторых обстоятельствах учреждение высшего образования/высшее учебное заведение может установить, что для того, чтобы быть признанными составной частью образовательной/учебной программы, кредиты должны быть присвоены в определенное промежуток времени” [21].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>