2.1. Концепция компетентностного подхода

На формирование студента как компетентного специалиста влияет согласно рис. 2.1 “неформальное образование и информальное образование”*8.

*8 Неформальное образование (Nonformal education): Дополнительное образование, которое целесообразно организовано, однако не завершается присвоением квалификации определенного уровня (этапа, цикла) формального образования.

Информальное образование (Informal education): Образование, которое внешне не организовано, то есть неофициальное, самоорганизованное образование, то есть самообразование, например, прослушивание отдельных лекций или чтение книг и журналов. Близким к информальному образованию по значению является информальное обучение” [21].

Кроме всех видов обучения, на формирование личности как компетентного специалиста влияют коммуникативные отношения на микроуровне (личность – личность) как с ПКО, так и с ВПКО. Эти отношения играют очень существенную роль в формировании специалиста, как с точки зрения его мотивационной направленности на обучение, так и усвоения его содержания для того, чтобы получить в конце концов “пригодность к трудоустройству”*9 и необходимую для этого квалификацию.

*Пригодность к трудоустройству (Employability): Наличие у выпускников компетентностей, необходимых для успешного трудоустройства” [21].

Согласно определению категории “квалификация” [21], на взгляд автора, она может быть разного уровня и иметь, как минимум, две составляющие. Автор будет рассматривать только три образовательно-квалификационных уровня: 6 – бакалавр, 7 – магистр, 8 – доктор философии (рис. 2.2), что в полной мере отвечает требованиям Болонского процесса и представлено в “Европейской рамке квалификаций”*10.

*10 Рамка квалификаций Европейского пространства высшего образования (Framework for Qualifications of the European HigherEducation Area, QF EHEA): Всеобъемлющая рамка (шкала) квалификаций, которая разработана для учреждений высшего образования/высших учебных заведений Европы, принята на Бергенской конференции (2005 г.), описывает три последовательных цикла высшего образования: первый, включая короткий (бакалаврский), второй (магистерский) и третий (докторский). Для описания квалификационных уровней рамки используются Дублинские дескрипторы, состоящие из пяти видов компетентностей (результатов обучения): знания и понимание; применение знаний и понимания; формирование суждений; коммуникация; способность к дальнейшему обучению, развитию, а также кредитное измерение для первого и второго циклов” [21].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>