2.1. Концепция компетентностного подхода

ОКО имеет две составляющие: профессиональную и внепрофессиональную, само название которых говорит о содержании коммуникативного окружения.

Профессиональное коммуникативное окружение (ПКО) на мезоуровне формируется относительно личности предприятиями, различными общественными объединениями профессионалов, вузами и др.,
а на микроуровне – соответствующими специалистами.

Внепрофессиональное коммуникативное окружение (ВПКО) взаимодействует со студентом на мезоуровне через средства массовой информации, учреждения культуры и искусства, политические и неполитические общественные организации и другие непрофессиональные институты. На микроуровне студент имеет коммуникативные связи
с родным, знакомым и другими личностями.

Таким образом, формирование студента как специалиста и личности осуществляется общим коммуникативным окружением, а не только профессиональным. Соотношение сил воздействия на личность внепрофессионального коммуникативного окружения и, соответственно, профессионального коммуникативного окружения существенно зависит от мотивационных, организационных и содержательных составляющих.

Согласно схеме на рис. 2.1 на мезоуровне профессионального коммуникативного окружения в вузе осуществляется формальное высшее образование как составляющая “формального образования”*7 в целом.

 *Формальное образование (Formal education): Образование, приводящее к присвоению квалификации (квалификаций) в рамках определенного образовательного уровня (этапа, цикла) и осуществляется в учебных заведениях. По данным Организации экономического сотрудничества и развития формальное образование обычно актуально для лиц в возрасте до 40 лет, для старшего возраста его роль в обучении в течение жизни значительно снижается…

Формальное обучение (Formal learning): см. Формальное образование (Formal education)” [21].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>