2.1. Концепция компетентностного подхода

Каждая из характеристик мышления, по мнению автора, по определению носит дискуссионный характер и требует уточнения, но в целом может быть использована для иллюстрации структурной и содержательной сложности мыслительного процесса, понимания как одной из составляющих компетентности. Автор считает, что современному специалисту экономического профиля при обучении необходимо развивать каждую из характеристик мышления. Построение учебного процесса и разработка задач должны основываться на особенностях каждой из характеристик в целях формирования и развития их у студентов для приобретения и развития их компетентности, что фактически является “студентоцентрированным подходом”*6.

*Студентоцентрированный подход (Student-centred approach/Learner-centred approach): Предполагает разработку образовательных/учебных программ, которые сосредотачиваются на результатах обучения, учитывают особенности приоритетов учащегося, основываются на реалистичности запланированной учебной нагрузки, что согласуется с длительностью образовательной/учебной программы. При этом студенту предоставляются большие возможности по выбору содержания, темпа, способа и места учебы” [21].

Каждый студент живет и развивается в общем коммуникативном окружении (ОКО), которое формирует его как личность и его компетентность как специалиста. На рис. 2.1 приведена схема реального влияния ОКО на студента и взаимосвязей между элементами этого окружения. Восприятие студентом внешнего мира осуществляется через ОКО и его элементы.

 

Рис. 2.1. Структура общего коммуникативного окружения студента университета

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>