2.1. Концепция компетентностного подхода

Четкая направленность университета на введение компетентностного подхода отражена в положениях Концептуальных основ развития ХНЭУ, разработанных учеными университета, утвержденных и принятых конференцией трудового коллектива [12]. Главной его особенностью является направление всей научно-учебно-воспитательной деятельности не на процесс, а на конечный результат с акцентом на существенное повышение роли студента.

“Компетентностный подход”*5 трактуется автором в контексте определения, представленного в глоссарии [21].

*Компетентностный подход (Competence-based approach): Подход к определению результатов обучения, который базируется на их описании в терминах компетентностей. Компетентностный подход является ключевым методологическим инструментом реализации целей Болонского процесса и по своей сущности есть студентоцентрированным. Внедрению этого подхода посвящен европейский проект Тюнинг” [21].

 Таким образом, по убеждению автора, опираясь на приведенные определения, можно сказать, что категория “компетентность” в отношении личности является ее интегральной характеристикой, которая состоит из множества общих, специальных и предметных компетентностей. Каждая отдельная компетентность не является просто суммой знаний, пониманий, умений, коммуникативных способностей, автономности и ответственности, которые сформированы в результате учебно-практической деятельности, а носит все признаки системности и поэтому содержит некоторую синергетическую составляющую, что вместе с определенной суммой является действительным содержанием данной компетентности.

Каждый специалист в зависимости от своих способностей, психологических характеристик, качества полученных знаний и практической деятельности осваивает ту или иную компетентность более или менее эффективно. Компетентность как категория воспроизводится в каждой личности в виде реализационной способности.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>