2.1. Концепция компетентностного подхода

*Качество высшего образования (Quality in Higher Education): Характеристика высшего образования, которая отражает соответствие результатов обучения, образовательных процессов и институциональных условий актуальным целям развития личности и общества. Качество высшего образования является ключевым понятием Болонского процесса. С целью его обеспечения разработана Рамка квалификаций Европейского пространства высшего образования (2005 г.), Европейский стандарт и рекомендации для обеспечения качества высшего образования (2005 г.), создана Европейская ассоциация обеспечения качества высшего образования (2004 г.) и Европейский реестр обеспечения качества высшего образования (2008 г.)” [21].

 Повышение научного уровня образования, его инновационности, ориентация на формирование у студентов креативного мышления, раскрытие их творческих способностей, дальнейшее развитие личностных качеств, привитие устойчивого стремления к познавательной деятельности, поисковой, исследовательской работе, формирование “умения”*2 и желания действовать, а не только на “понимание”*3 студентами определенного объема знаний, формирование “ценностей”*4 – все это в совокупности предполагает совершенствование содержания и структуры подготовки специалистов, внедрение новых методик обучения и обеспечение оперативного реагирования на тенденции изменения социально-экономической среды.

*Умение (Skills): Способность к применению знаний и пониманию для выполнения задач и решения проблем. Умения бывают когнитивными (интеллектуально-творческими) на основе логического, интуитивного, творческого мышления или практическими на основе ловкости, мастерства с использованием методов, материалов, инструкций и инструментов” [21].

 *Понимание (Understanding): Теоретический (концептуальный) уровень овладения знаниями, что позволяет не только фактически знать, что, где и когда происходит, но и объяснить, почему и как осуществляется то или иное явление” [21].

 *Ценности (Values): Объективно-субъективная информация, выражающая значения объектов для субъектов, субъективные приоритеты в области объектов. Ценности как отношение субъектов к объектам формируются в образовании, обучении” [21].

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>