2.1. Концепция компетентностного подхода

Кроме того, следует иметь в виду, что учебные планы имеют в своем составе не только нормативную часть, содержание которой зависит от  НМК, но и вариативную составляющую, которая определяется конкретным вузом. Кроме того, качество реализации учебных планов существенно зависит от конкретного вуза.

Как свидетельствуют результаты вступительных кампаний последних лет (см. подраздел 1.3) и отзывы работодателей, подготовка специалистов в различных университетах по качеству значительно отличается.

Таким образом, важно поставить результаты работы по усовершенствованию высшего образования в целом в пользу качества подготовки специалистов различного профессионального и “образовательного уровня”*18. Важно не создать еще одну институцию для “выкачки” денег из вузов и в конце концов из граждан. Если предоставить дополнительные разрешительные и контрольные функции любой организации макро- или мезоуровня, в наших условиях она превратится в дополнительного рекетира.

*18 Образовательный уровень (Educational level): см. Уровень образования (Level of education), Образовательная программа (Educational programme): Согласованная совокупность образовательных компонентов (учебных дисциплин, модулей, практик и т. п.), которая признана необходимой для присуждения определенной квалификации и описана результатами обучения в терминах компетентностей” [21].

 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>