2.1. Концепция компетентностного подхода

Совокупность компетентностей, которые формируются у студента при изучении каждой “дисциплины”*13 по учебному плану, формулируется в терминах – знания, понимание; умения; коммуникативные способности; автономность и ответственность.

*13 Курс (Course): В мировой практике – это часть образовательной/учебной программы, которая обычно является автономной и оценивается отдельно и характеризуется конкретным набором результатов обучения и соответствующими критериями оценивания. Образовательная/учебная программа, как правило, составляется из определенного количества курсов. По учебной нагрузке студента курс характеризуется определенным (рекомендовано унифицированным или кратным) количеством кредитов ЕКТС. Курс – синоним отечественного термина “учебная дисциплина/модуль” в образовательной/учебной программе. В определенных случаях курс означает образовательную/учебную программу в целом”.

“Образовательный компонент (Educational component): Самодостаточная и формально структурированная часть образовательной/учебной программы (например, курс, модуль, учебная дисциплина, семинар, производственная практика и т. д.)” [21].

Автор данного исследования предлагает иерархию компетентностей и их связь с учебной программой по направлению подготовки (специальности) (рис. 2.5). Эта иерархия позволяет действительно аргументированно составлять учебные программы и на их базе учебные планы для каждого образовательно-квалификационного уровня и соответствующего направления подготовки (специальности).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>