2.1. Концепция компетентностного подхода

Что касается предметно-специализированных компетентностей, то в проекте TUNING предлагаются, помимо прочего, компетентности в виде “когнитивных способностей: способностей понимать и использовать идеи и мысли; методологических способностей общаться с окружением: организация времени и стратегии обучения, принятие решений или решение проблем”.

По убеждению автора, компетентности, которые выражены в виде способностей, также не связаны с конкретным объектом профессиональной и образовательной деятельности и могут быть отнесены к общим компетентностям. Таким образом, приведенная в этом проекте классификация компетентностей является дискуссионной и требует дальнейшего уточнения, хотя в целом проект TUNING сделан профессионально и, безусловно, полезен для педагогов и ученых.

Обобщенный объект профессиональной и образовательной деятельности рассматривается на уровне НРК, но для определения предметно-специализированных компетентностей и, наконец, компетентностей, формируемых в процессе изучения конкретной учебной дисциплины (компетентности учебной дисциплины), необходимо уточнить отраслевой объект (например, экономика и предпринимательство) и его составляющую – объект профессиональной и образовательной деятельности по специальности или направлению подготовки (например, бухгалтерский учет и аудит) (рис. 2.3).

 

Рис. 2.3. Структура отраслевого объекта профессиональной и образовательной деятельности

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>