2.1. Концепция компетентностного подхода

Вторая составляющая, на взгляд автора, характеризует способность личности позиционировать себя как образованного человека в общем коммуникативном окружении. Эта составляющая характеризует академическую образованность личности в соответствии с данным уровнем образованности. Если определен объект профессиональной и образовательной деятельности по направлению подготовки (специальности), то количественно она может быть измерена через систему предметно-специализированных компетентностей, кредитов ЕКТС, которые выделены в учебной программе для формирования этих компетентностей и качества их усвоения конкретным специалистом в виде шкалы, например: А, В, С, D, Е…

Таким образом, автор данного исследования предлагает согласиться с авторами [3; 4; 15] и объединить профессиональные и академические квалификационные уровни и описать их дескрипторами через профессиональные и академические компетентности. Это позволит решить многие проблемы создания и согласования “Национальной рамки квалификаций (НРК)”*12.

В проекте TUNING предлагается выделить общие компетентности, не связанные с предметной областью, и предметно-специализированные, определяемые объектом профессиональной и образовательной деятельности.

*12 Национальная рамка квалификаций, НРК (National Qualifications Framework, NQF): Цельное международно понятное описание национальной шкалы квалификаций в терминах компетентностей, через которое все квалификации и другие учебные достижения, в частности в высшем образовании, могут быть выражены и соотнесены между собой согласованным образом” [21].

 

Примером общих компетентностей могут быть, по мнению авторов проекта TUNING, способность к обучению, анализу и синтезу.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>