1.6. Анализ количественных показателей способности личности к обучению

Данные свидетельствуют, что наибольшую связь коэффициент интеллектуального развития имеет с баллами сертификатов по украинскому языку и литературе и наименьшую – со средними баллами аттестатов. Относительно малое значение (0,349) коэффициента корреляции IQ со средними баллами аттестатов подтверждает вывод об неадекватности оценивания результатов обучения в наших ОУЗ.

Проведем расчеты коэффициента корреляции с другими показателями, которые оценивают процесс обучения студента.

Снова подтверждается особенность успеваемости студентов факультета ЭП по сравнению с другими: большой коэффициент корреляции успеваемости в университете с баллами сертификатов по украинскому языку и литературе (табл. 1.19). Визуальное подтверждение имеем на рис. 1.34.

 

Таблица 1.19

Взаимосвязь успеваемости студентов 3 курса с баллами  их сертификатов по украинскому языку и литературе,  оцененная по коэффициенту корреляции

 

№ п/п Наименование факультетов За 1 курс За 2 курс В течение всего периода обучения в университете
1 ЭП (150 студ.) 0,7650 0,7077 0,7543
2 ЭИ (133 студ.) 0,6425 0,5133 0,5942
3 МиМ (111 студ.) 0,6381 0,5884 0,6445
4 МЭО (116 студ.) 0,7328 0,6144 0,693
5 ФФ (234 студ.) 0,6981 0,6725 0,7034
6 УиА (148 студ.) 0,6999 0,6844 0,7064

 

Рис. 1.34. Диаграмма коэффициентов корреляции успеваемости студентов с баллами их сертификатов по украинскому языку и литературе

 

Коэффициент корреляции баллов сертификатов по украинскому языку и литературе с успеваемостью студентов в течение всего периода обучения в университете безотносительно к факультетам равен 0,701, что значительно больше, чем соответствующий коэффициент IQ. Таким образом, можно сделать вывод, что количество баллов сертификатов по украинскому языку и литературе более объясняет успеваемость обучения в университете, чем уровень коэффициента IQ.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>