1.6. Анализ количественных показателей способности личности к обучению

Среди существующих систем тестирования личности на уровень интеллекта университетом была избрана методика Амтхауэра и было проведено тестирование студентов первого и второго курсов в количестве 892 чел. Этот показатель следует рассматривать как один из факторов, влияющих на успеваемость обучения в университете. Таких факторов много, и они могут быть классифицированы по различным признакам. Например, можно провести анализ связи между успеваемостью в университете (Y) и теми показателями, по которым уже оценен каждый студент:

А – средние баллы аттестатов о полном общем среднем образовании;

В – баллы сертификатов по украинскому языку и литературе;

С – баллы сертификатов по математике;

D – коэффициент интеллектуального развития (IQ) по Амтхауэру
в баллах.

На первом этапе был проведен анализ связи коэффициента интеллектуального развития с успеваемостью студентов третьего курса в течение первого и второго курсов  обучения с помощью определения соответствующего коэффициента корреляции (табл. 1.17). Все вычисления выполнены с использованием специального статистического пакета Statgraphics Plus V5.1 International Professional.

 

Таблица 1.17

Взаимосвязь уровня IQ студентов 3 курса с их уровнем успешности, оцененная по коэффициентам корреляции

 

№ п/п Наименование факультетов За 1 курс За 2 курс В течение всего периода обучения
в университете
1 2 3 4 5
1 Экономики и права (ЭП) – 150 студ. 0,6365 0,5749 0,6192
2 Экономической информатики (ЭИ) – 133 студ. 0,4505 0,369 0,4216
3 Менеджмента и маркетинга (МиМ) – 111 студ. 0,5551 0,5661 0,5743
4 Международных экономических отношений (МЭО) – 116 студ. 0,4876 0,379 0,444
5 Финансовый факультет (ФФ) – 234 студ. 0,4419 0,4148 0,4402
6 Учета и аудита (УиА) – 148 студ. 0,4647 0,4481 0,4655

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>