1.6. Анализ количественных показателей способности личности к обучению

В ХНЭУ последние десять лет ректорат и наиболее активная часть преподавательского состава занимаются перестройкой всего учебного процесса с целью направления его на формирование у студентов необходимых компетентностей. Автор убежден, что передача некоторой совокупности знаний от преподавателя к студентам является первым и самым простым этапом обучения. Вторым этапом должно быть формирование у студентов способности использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности и социальной практике. Третьим, самым сложным, этапом является формирование у студентов способности продуцировать, синтезировать новые знания.

Это очень кропотливая и творческая работа, поскольку она требует от преподавателей переосмысления всего учебного материала по учебной дисциплине, выделения необходимого и достаточного множества знаний, разработки системы учебных средств для формирования у студентов способности использовать эти знания и системы диагностики уровня сформированности этой способности. Создание системы диагностики является едва ли не наиболее сложной задачей, поскольку трудно отказаться от практики, когда в экзаменационных билетах перечислялись разделы конспекта лекций и студенты на экзамене должны были лишь повторить прочитанный лектором материал.

Несмотря на все трудности, университет постепенно переходит на компетентностный подход, и согласно социологическим исследованиям, проведенным лабораторией оценки уровня креативности и интеллекта ХНЭУ, подавляющая часть студентов поддерживает наше общее с ними движение в выбранном направлении [32].

Внедрение компетентностного подхода по своей сути предусматривает, помимо всего прочего, выявление интегрального показателя для оценки сформированности способности учащихся, абитуриентов к обучению. И, главным образом, не в смысле развития памяти, которая позволяет запоминать и повторять полученные знания, а в совокупности способностей, которые дают возможность личности формировать у себя способность использовать полученные знания и синтезировать новые знания. В некоторой степени оценкой этой способности может рассматриваться коэффициент интеллектуального развития личности.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>