Использование при кластеризации студентов значения уровня IQ в полной мере оправдано, поскольку вариабельность его среднего значения для различных кластеров соизмерима с другими показателями.
В целом при определении влияния уровня IQ на успешность обучения в университете автором сделан вывод, что это влияние не является определяющим (см. рис. 1.37), что свидетельствует о том, что оценка уровня IQ по тестам Амтхауэра не позволяет в полной мере оценить способность абитуриентов к обучению во всех его измерениях, поэтому нужно продолжить работу по разработке таких тестов.
В журнале “Вестник ТИМО” [37] представлена разработка теста общей учебной компетентности (ТОУК), предусматривающего более комплексное оценивание учебной компетентности личности, чем тесты Амтхауэра. Автор предлагает его испытать на репрезентативной выборке, и если результаты будут лучше тех, которые получены по тестам Амтхауэра, то можно продолжать работу в данном направлении для того, чтобы их можно было ввести для использования при сдаче вступительных экзаменов в вузы. Подобные тесты позволят уравнять возможности поступления на бюджетную форму обучения абитуриентов из сельских школ с абитуриентами, окончившими специализированные школы, поскольку они измеряют не уровень приобретенных знаний по той или иной дисциплине, а сформированность у учащихся жизненных компетентностей и их способность к обучению, самообучению и самоопределению.