1.6. Анализ количественных показателей способности личности к обучению

С использованием статистического пакета Statgraphics Plus V5.1 International Professional была построена четырехфакторная регрессионная модель для студентов всех факультетов. Такая регрессионная модель со стандартизованными переменными имеет вид:

 

Y = 0,095 D + 0,336 В + 0,205 С + 0,279 А ,

где    Y – успеваемость обучения студентов в течение всего периода их обучения;

D – коэффициент интеллектуального развития (IQ) в баллах;

В – баллы сертификатов по украинскому языку и литературе;

С – баллы сертификатов по математике;

A – средние баллы атестатов о полном общем среднем образовании.

 

Приведенная модель является статистически качественной. Это подтверждают значения коэффициента детерминации (), статистика Фишера () и статистика Дарбина – Уотсона (). Значимость коэффициентов регрессии в модели подтверждает -статистика Стьюдента.

Значение коэффициента детерминации свидетельствует о том, что 58,7 % вариативности оценок за обучение может быть объяснено учтенными в модели показателями в виде стандартизированных переменных, а значения -коэффициентов указывают на вклад каждого из них в это объяснение. Иначе говоря, эти коэффициенты характеризуют относительную силу влияния каждого из показателей на оценки за обучение.

Для большей наглядности следует привести -коэффициенты модели перед переменными: А – баллы аттестатов о полном общем среднем образовании; В – баллы сертификатов по украинскому языку и литературе; С – баллы сертификатов по математике; D – баллы, характеризующие уровень интеллектуального развития (IQ) по Амтхауэру в виде диаграммы (рис. 1.37).

 

Рис. 1.37. Диаграмма b-коэффициентов регрессионной модели зависимости успеваемости студентов в течение всего периода их обучения в университете от четырех факторов влияния

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>