1.6. Анализ количественных показателей способности личности к обучению

Анализ количественных показателей способности личности к обучению На статистическом материале университета построена статистически качест­венная четырехфакторная регрессионная модель зависимости успешности обуче­ния в университете от: уровня IQ студента; количества баллов в серти­фикатах ВНО по математике; количества баллов в сертификатах ВНО по украинскому языку и литературе; среднего балла аттестата о полном общем среднем образовании.

Одним из выводов из этих количественных исследований является то, что оценка IQ по тестам Амтхауэра не позволяет в полной мере оценить способ­ность абитуриентов к обучению во всех его измерениях, поэтому нужно продол­жить работу по разработке тестов комплексной оценки учебной компетентности личности.

На эффективность будущей работы специалиста влияет значительное количество факторов, часть из которых уже измеряется или может быть измерена количественно, а другая – не формализируется и поэтому мало поддается измерению.

Вероятно, успешность обучения в школе не дает гарантии его успешности в университете, но, как показывает практика, тот, кто лучше учился в школе, лучше учится в университете. Этому есть количественное подтверждение статистическими данными по Харьковскому национальному экономическому университету.

Также следует отметить, что успешность обучения в университете не гарантирует успешной работы специалиста в своей профессии, но, безусловно, в среднем тот, кто хорошо учился, чаще всего бывает успешен. Главной причиной этого, по мнению автора, является то, что те студенты, которые лучше учатся, кроме всего прочего, более ответственны, более организованы, более способны к обучению и самообучению.

Каждый эффективный руководитель может привести несколько жизненных примеров того, что данное правило в реальной жизни не срабатывает, но это исключения, которые обусловлены тем, что существующая система оценки успехов обучения не учитывает такие важные характеристики личности, как креативность и мотивированность.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>