1.5. Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине

Таким образом были проведены вступительные экзамены, и теперь имеем данные оценки качества подготовки абитуриентов университета по баллам внешнего оценивания, проводимого в нашем университете.

Такая система оценивания способностей абитуриентов может претендовать на статус чистого эксперимента, поскольку не было участников процесса, которые заинтересованы во внешнем вмешательстве для завышения или занижения оценок.

  • Ректорат университета в этом не заинтересован по определению, поскольку он сознательно пригласил независимых экспертов как раз с целью независимой оценки.
  • Работники Центра не заинтересованы в завышении или занижении оценок, поскольку они заранее не знали об этой акции и практически не могли обеспечить утечку информации.
  • Курсанты военного университета, дежурившие перед аудиториями, получили этот наряд от своего руководства накануне вечером, поэтому также не имели ни технической, ни любой другой возможности вмешиваться в процесс оценивания.
  • При оценивании знаний использовались только закрытые тесты и осуществлялась компьютерная проверка, поэтому повлиять на оценку отдельные работники Центра также не могли. Хотя главным является то, что у них в этом не было реальной заинтересованности.

Такие условия проведения тестирования, на взгляд автора, обеспечили действительную независимость этого процесса . Более того, об этом свидетельствует вид кривой распределения баллов, полученных абитуриентами в сертификатах. Теоретические и эмпирические кривые распределения баллов сертификатов представлены на рис. 1.22 и 1.23. Статистические характеристики набора данных для исследования тестирования по математике абитуриентов ХНЭУ в 2007 г. следующие: количество абитуриентов – 558; средний балл – 5,681; среднее квадратическое отклонение – 1,81; значение критерия Колмогорова-Смирнова λ = 0,862, что значительно меньше 1,36 и должны принять гипотезу о нормальном законе распределения. Известно, что при вычисленном значении λ < 1,36 гипотезу о нормальном законе распределения принимают с надежностью 95 %; при вычисленном значении λ > 1,63 гипотезу о нормальном законе распределения отклоняют с уровнем значимости а = 0,01; при λ ∈ (1,36; 1,63) однозначно сказать нельзя, для уточнения следует использовать другой критерий.

Аналогично были вычислены статистические характеристики набора данных для исследования тестирования по украинскому языку и литературе: количество абитуриентов – 468; средний балл – 7,35; среднее квадратическое отклонение – 1,737; значение критерия Колмогорова-Смирнова λ = 1,037 < 1,36, гипотеза о нормальном законе распределения принимается.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>