В общественной мысли на сегодня ЗНО рассматривается как наиболее приемлемое средство оценки результатов обучения в школе для проведения конкурса с целью приема в вуз, причем такая поддержка из года в год возрастает. По данным общенационального опроса населения Украины, которое было проведено Фондом “Демократические инициативы” при поддержке Альянса USETI [60], в декабре 2008 года его поддерживали 42 % населения, в марте 2011 года – 46 %, а в сентябре 2011 года – уже 50 %.
Кроме того, по мнению населения, раньше коррупции было больше на вступительных экзаменах в вузы: так считает 71 % населения с оценкой очень распространенной и довольно распространенной и 13 % населения считают, что коррупция была малораспространенной и совсем нераспространенной .
На вопрос “Какие Вы видите основные недостатки при вступлении в вузы по результатам тестирования?” 31,2 % респондентов в марте 2011 года указали на отсутствие уверенности, что тестирование происходит честно, с соблюдением всех процедур, и в сентябре 2011 года 29,7 % респондентов, которые имели отношение к поступлению в вузы, дали такой же ответ.
Интересно, что эти проценты несколько превышают те значения необъективности, которые были получены при расчете отклонений фактических данных ВНО по математике, украинскому языку и литературе от теоретических согласно нормальному закону распределения по регионам Украины. Эти проценты имеют значения от 2 до 32 %
(см. рис. 1.30, 1.31). Таким образом, население Украины интуитивно несколько завышает степень необъективности системы проведения ВНО, которая сейчас используется, хотя и отдает ей преимущество перед вступительными экзаменами, проводимыми в вузах.