1.5. Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине

В общественной мысли на сегодня ЗНО рассматривается как наиболее приемлемое средство оценки результатов обучения в школе для проведения конкурса с целью приема в вуз, причем такая поддержка из года в год возрастает. По данным общенационального опроса населения Украины, которое было проведено Фондом “Демократические инициативы” при поддержке Альянса USETI [60], в декабре 2008 года его поддерживали 42 % населения, в марте 2011 года – 46 %, а в сентябре 2011 года – уже 50 %.

Кроме того, по мнению населения, раньше коррупции было больше на вступительных экзаменах в вузы: так считает 71 % населения с оценкой очень распространенной и довольно распространенной и 13 % населения считают, что коррупция была малораспространенной и совсем нераспространенной .

На вопрос “Какие Вы видите основные недостатки при вступлении в вузы по результатам тестирования?” 31,2 % респондентов в марте 2011 года указали на отсутствие уверенности, что тестирование происходит честно, с соблюдением всех процедур, и в сентябре 2011 года 29,7 % респондентов, которые имели отношение к поступлению в вузы, дали такой же ответ.

Интересно, что эти проценты несколько превышают те значения необъективности, которые были получены при расчете отклонений фактических данных ВНО по математике, украинскому языку и литературе от теоретических согласно нормальному закону распределения по регионам Украины. Эти проценты имеют значения от 2 до 32 %
(см. рис. 1.30, 1.31). Таким образом, население Украины интуитивно несколько завышает степень необъективности системы проведения ВНО, которая сейчас используется, хотя и отдает ей преимущество перед вступительными экзаменами, проводимыми в вузах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>