1.5. Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине

Сравнение данных табл. 1.13 – 1.16 показывает, что использование неравномерной шкалы практически не влияет на конечные результаты.

Так, среднее отклонение в процентах от нормального закона распределения по сертификатам по математике и украинскому языку и литературе по равномерной шкале составляет 13 %, а по неравномерным шкалам – 16,3 %, поэтому целесообразность использования неравномерных шкал вызывает некоторые сомнения.

Таким образом, проведенный анализ свидетельствует о том, что независимость оценки во многом зависит от работы региональных центров независимого оценивания качества образования. А сама независимость держится на конкретных личностях, а не на технологии, которая исключает субъективное вмешательство в процесс проведения оценки.

Исключение субъективного фактора может быть обеспечено только через организацию объективной незаинтересованности всех тех, кто проводит оценку. Сейчас независимость наблюдателей в аудиториях при тестировании подвергается мощному испытанию, поскольку каждый учитель, руководство школы, района, области заинтересованы в завышении оценок. Это и понятно, поскольку от полученных их учениками баллов будет зависеть оценка их работы по сравнению с другим учителем, другой школой, другим районом и другим регионом.

К этому давлению добавляется давление со стороны родителей на все административные и исполнительные звенья системы тестирования, поскольку при существующей системе поступления в вузы баллы, полученные в процессе независимого оценивания качества образования, играют решающую роль.

Таким образом, вся система независимого оценивания зависит от моральной устойчивости наблюдателей в конкретной аудитории. Количество таких аудиторий по Украине в зависимости от количества абитуриентов, которые проходят тестирование по той или иной дисциплине, равняется 20 – 30 тысячам. Ввиду такого количества вероятность нарушения объективности приобретает большое значение.

Однако, учитывая конечный результат – повышение доверия общества к системе отбора на обучение в вузы, проводить подобное тестирование необходимо, но нужно устранить мощный мотив на завышение оценок. Этот мотив обусловлен тем, что высокие баллы сертификатов являются практически пропуском в вузы на бюджетную форму обучения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>