1.5. Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине

Количественная оценка объективности внешнего независимого оценивания (ВНО) результатов обучения в Украине Проведен анализ, который свидетельствует о том, что объективность оценивания в значительной мере зависит от работы региональных центров независимого оценивания качества образования и существенно отличается по регионам. Следовательно, сама независимость держится исключительно на конкретных личностях, а не на технологии, которая бы исключала субъективное вмеша­тельство в процесс проведения оценивания.

Констатируется, что исключение субъективного фактора может быть обес­печено только через организацию объективной незаинтересованности всех тех, кто проводит оценивание. Сейчас независимость наблюдателей в аудиториях при тестировании проходит мощное испытание.

С проблемами повышения качества среднего образования тесно связана проблема поступления в вузы. Она является важной составляющей формирования мотивации учащихся к самообучению, самоопределению и овладению жизненными компетентностями.

В условиях современной политической и экономической нестабильности сама идея внешнего независимого тестирования продуктивна и должна быть реализована как обратная связь для оценки эффективности мероприятий, проводимых для повышения качества среднего образования. Система ВНО, работающая сегодня, имеет существенные недостатки, которые будут рассмотрены в этом подразделе. После их устранения полномасштабное ее применение, по мнению автора, в краткосрочном разрезе позволит:

  • снять с руководства вузов бремя обвинений в необъективности вступительных экзаменов;
  • сформировать для среднего образования единые для всей страны базовые требования к уровню компетентностей, которые освоены учащимися в процессе изучения дисциплины, то есть реальный государственный стандарт, и оценивать в дальнейшем степень его усвоения;
  • сформировать у детей веру в справедливость, настраивая их на развитие своей жизни собственным трудом относительно приобретения компетентности, а не на поиск обходных маневров для получения завышенных оценок;
  • сформировать у родителей стремление дать детям качественное образование, а не завышенные оценки;
  • снизить социальное напряжение в обществе, обусловленное недоверием абитуриентов, их родителей и широкой общественности в целом относительно объективности оценки результатов обучения на выпускных и вступительных экзаменах;
  • снизить влияние административного вмешательства в процесс оценки знаний учащихся.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>