1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Сравнительный анализ результатов годового оценивания показал, что в группе учащихся, репетитором которых был “свой” учитель математики, наблюдается тенденция к завышению баллов (табл. 1.6).

 

Таблица 1.6

Сравнение результатов годового оценивания, %

 

Уровни учебных достижений учащихся, которые занимаются с репетитором Репетитором является
“свой” учитель математики “чужой” учитель математики или преподаватель вуза
Начальный 3,4 4,5
Средний 32,6 42,3
Достаточный 49,9 44,6
Высокий 14,1 8,5

 

В группе учащихся, репетитором которых был “свой” учитель математики, 66,8 % учащихся с достаточным и 27 % с высоким уровнями знаний подтвердили школьные баллы при мониторинговом исследовании. В группе учащихся, репетитором которых был “чужой” учитель математики или преподаватель вуза, подтвердили школьный результат 69 % девятиклассников с баллами достаточного и 28,5 % – высокого уровней знаний.

9. Выявлены факторы, влияющие на уровень математической подготовки учащихся 9-х классов, в частности:

  • увеличение количества часов (более 6 часов в неделю) положительно влияет на результаты усвоения учебного материала по математике;
  • установлена зависимость результатов обучения учащихся
  • 9-х классов от опыта работы учителей математики: у учителей, имеющих квалификационные категории “специалист” и “учитель второй категории”, результаты ниже, чем у учителей первой и высшей категорий;
  • на результативность обучения учащихся влияет педагогический стаж учителя: результаты учебных достижений учащихся значительно выше в классах, где работает учитель с педагогическим стажем от 20 до 30 лет” [1].

По мнению автора, проведенный анализ и результаты международного мониторинга дают широкие возможности для глубоких выводов относительно реформирования среднего образования Украины.

Неожиданным явился тот факт, что только 18 % учащихся пользуются услугами репетиторов по математике. Видимо, родители не считают это необходимым. Более того, среди тех, кто пользуется услугами репетиторов, 23,4 % нанимает учителей, которые им преподают математику в школе. Как показали исследования, такой подход, как правило, приводит только к повышению баллов в итоговой государственной аттестации и мало что дает в формировании математической грамотности. Этот факт общеизвестен среди родителей, и поэтому можно сделать один вывод – в нашем обществе не сформировано убеждение об объективной необходимости овладения математикой для успешной социальной и профессиональной деятельности. Этот недостаток необходимо устранить, особенно с учетом курса нашей страны на компьютеризацию информационных процессов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>