1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Чтобы понять, связаны ли успехи в изучении предмета с дополнительными занятиями со специалистом по математике, учащихся попросили ответить на вопрос, занимаются ли они с репетитором.

Только 17,8 % респондентов от общего числа участников исследования отметили, что дополнительно работали с репетитором – 17,9 % в общеобразовательных классах и 17,5 % в классах с углубленным изучением математики. Более половины из них – это школьники, имеющие высокий и достаточный уровни учебных достижений и стремящиеся хорошо знать предмет. Почти 40 % респондентов имеют проблемы в изучении математики, поэтому дополнительные занятия
с репетитором помогают им не отставать в учебе. Почти четверть девятиклассников от общего количества тех, которые на вопрос ответили положительно, занимаются дополнительно с учителем, который преподает курс математики в их классе, а это 23,4 %. Незначительный процент школьников, а именно 9,2 %, занимается с другим учителем математики из школы, в которой учится, еще 21 % – с преподавателем вуза. Большинство учащихся дополнительно занимаются с учителем математики, который работает в другой школе, а это 41,3 %.

Таким образом, можно предположить, что на этом этапе обучения для большинства учащихся и их родителей выбор репетитора обусловлен, прежде всего, его профессиональными качествами и возможностью усовершенствовать уровень подготовки по предмету, а не прагматичными расчетами относительно гарантированного будущего поступления в высшее учебное заведение, получения лучшего балла по математике и т. п.

Чтобы определить, влияет ли репетиторство на результативность обучения, были проанализированы баллы годового оценивания в двух группах учащихся:

1 группа – это учащиеся, которые занимаются с репетитором;

2 группа – те, кто не занимается с репетитором.

Баллами начального и среднего уровней в первой группе оценено 36,1 % учеников, во второй – 50,4 %, на достаточном и высоком уровнях различия в оценке незначительные. Таким образом, можно предположить, что для средних и слабых учащихся дополнительные занятия с репетитором выполняют компенсирующую роль.

Влияют ли дополнительные занятия с репетитором, который является “своим” учителем математики, на объективность оценивания знаний учащихся?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>