1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

“5. Общей тенденцией оценивания является значительно более высокий уровень баллов государственной итоговой аттестации (ГИА) по сравнению с результатами годового оценивания и проведенного исследования. Таким образом, в аттестат о полном общем среднем образовании могут выставляться оценки значительно завышенные относительно данного независимого оценивания и даже относительно собственного годового (текущего) оценивания. Об этом свидетельствуют данные рис. 1.14.

 

Рис. 1.14. Гистограмма распределения оценок результатов мониторингового исследования, годового оценивания и государственной итоговой аттестации в общеобразовательных классах


На гистограмме рис. 1.14 отображено, как коррелируют результаты государственной итоговой аттестации, годового оценивания и проведенного исследования в общеобразовательных классах. Как видно из гистограммы, распределения баллов годового оценивания и государственной итоговой аттестации существенно отличаются друг от друга.
По поводу такого несоответствия оценки можно высказать несколько предположений:

  • учителя математики необъективно оценили результаты учебной деятельности учащихся по итогам года, что свидетельствует о субъективной интерпретации критериев оценивания и отсутствии четкой системы оценки на уровне учебного заведения;
  • результаты государственной итоговой аттестации не отражают реальный уровень учебных достижений учащихся 9-х классов, что может быть связано с несколькими факторами:

а) при составлении тестов государственной итоговой аттестации не учтена сложность задач, то есть они были слишком легкими;

б) в представленных на государственную итоговую аттестацию тестах задания оптимально сбалансированы по сложности, однако разработанная шкала для перевода сырых баллов в 12-балльную шкалу оценивания была ошибочной;

в) при проведении государственной итоговой аттестации происходят системные нарушения процедуры проведения аттестации на уровне учебного заведения или имеется существенное влияние определенных субъективных факторов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>