1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

“4. Проанализировав определенные психологические особенности учащихся 9-х классов и факторы мотивации их учебной деятельности, выявлены определенные закономерности, в частности:

  • в отношениях “учитель – ученик” взаимоотношения в классе часто выстраиваются на отрицательной мотивации. В таких случаях деятельностью учащихся движет желание не стремиться к знаниям, а избегать различных неприятностей: низких баллов за выполненную работу, замечаний и недовольства взрослых и т. д.;
  • в учебных заведениях при организации учебно-воспитательного процесса недостаточно внимания уделяют изучению и учету возрастных и психологических особенностей учащихся, что отрицательно сказывается на учебной деятельности школьников и уровне их учебных достижений;
  • учителя редко используют формы работы, связанные с применением самостоятельных, проблемных, творческих заданий, которые поощряют учащихся к познавательной активности;
  • серьезной проблемой является то, что немалый процент учащихся 9-х классов не умеет планировать свою работу, хотя в этом возрасте такая деятельность уже должна быть сформирована;
  • наиболее уязвимой категорией в эмоциональной и мотивационной сферах являются учащиеся со средним уровнем знаний” [1].

Таким образом, проведенный анализ показывает, что отсутствует комплексность в учебно-воспитательном процессе, что обуславливает низкий уровень формирования в общей массе учащихся 9-го класса жизненных компетентностей, что еще раз подтверждает настоятельную необходимость перехода от передачи знаний к формированию у учащихся обобщенных, предметно-специализированных академических и профессиональных компетентностей.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>