1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Результаты анализа достаточно конструктивны, поскольку формируют направления совершенствования математической подготовки в средней школе. К сожалению, авторы исследования не ставили перед собой задачу определить степень понимания учащимися сущности формальных математических процедур и уровень формирования у них способности использовать полученные знания для решения практических, реальных задач.

По глубокому убеждению автора этого исследования, как раз формирование этого “понимания” и этой “способности” является одной из главных задач преподавания математики, поскольку “формально-оперативные” умения выполнять те или иные математические преобразования, умение выражать одну переменную через другие и тому подобные умения очень важны, и они действительно определяют уровень математической грамотности. Но маловероятно то, что слепое выполнение действий может заинтересовать учащихся. Преподавание математики необходимо так выстраивать и тактически, и методически и так формулировать текстовые задачи, чтобы учащийся чувствовал ее полезность в жизни, чтобы она ему была интересной. Для этого нужно направить весь учебно-воспитательный процесс на конечный результат – формирование у учащихся способности использовать полученные знания в своей жизни.

Возможно, когда авторы мониторингового исследования делали вывод о неумении учащихся решать текстовые задачи, они имели в виду как раз их неумение использовать полученные математические знания для решения задач, наполненных реальным, практическим содержанием. Если это так, тогда результаты этого мониторинга подтверждают необходимость кардинального изменения методики преподавания математики и содержания заданий для диагностики степени ее усвоения учащимися.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>