1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Однако, с точки зрения автора, такой вывод недостаточно корректен, поскольку родители, которые отдавали своих детей в школу в 5 – 6-летнем возрасте, видимо, исходили из трезвой оценки их способностей, и еще на первом этапе был сделан отбор наиболее способных и развитых детей, а таких было всего 3,1 %. Таким образом, по мнению автора, их лучшие показатели в девятом классе обусловлены не возрастом, а предварительным отбором.

Главные выводы отчета мониторингового исследования сводятся к следующему:

“1. Программный материал по математике учащиеся общеобразовательных классов усвоили преимущественно на среднем и достаточном уровнях знаний, а учащиеся классов с углубленным изучением математики – на достаточном и высоком уровнях.

Вместе с тем результаты исследования выявили значительные пробелы в математической подготовке девятиклассников, что может стать причиной низкого уровня усвоения ими программного материала старшей школы, в частности:

  • низкий уровень вычислительных навыков учащихся: девятиклассники допускают грубые математические ошибки, выполняя действия с обычными, десятичными дробями и отрицательными числами;
  • у учащихся недостаточно хорошо сформированы формально-оперативные умения, а именно: выполнение тождественных преобразований целых и дробных выражений, решение уравнений, неравенств и их систем;
  • у девятиклассников недостаточно сформированы навыки решения текстовых задач, они не умеют анализировать зависимость между величинами;
  • низкий уровень графической культуры участников исследования: учащиеся не умеют строить и читать графики функций, характеризовать по графикам известных функций процессы, которые они описывают;
  • девятиклассники не умеют выражать одну переменную через другие, находить числовое значение выражения при заданных значениях переменных, устанавливать функциональную зависимость между величинами и т. п. Этот учебный материал учащиеся плохо усвоили из курса математики за 5 – 7 классы.

2. Учителя классов с углубленным изучением математики значительно перегружают учеников и усложняют материал, готовя их к сдаче вступительного экзамена по математике, пренебрегая вместе с тем уроками систематизации и повторения базовых знаний и умений.

3. Учащиеся 9-х классов не имеют опыта выполнения письменных работ в форме, предложенной в ходе исследования. Особые трудности возникали у девятиклассников при заполнении бланков ответов” [1].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>