1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Анализируя возрастной состав респондентов, установлено, что две трети девятиклассников (77,7 %) родились в 1992 году и имели на время проведения исследования полных 15 лет, 19,1 % школьников старше своих одноклассников, ведь родились в 1990 – 1991 годах, а 3,1 % – младше по возрасту, то есть 1993 года рождения.

Влияет ли возраст учащихся на результативность обучения по математике? Правильно ли представление о том, что лучшие успехи в обучении имеет старший по возрасту школьник?

Для ответа на эти вопросы был проанализирован уровень знаний учащихся по результатам годового оценивания, а также исследования их возрастной разницы.

Школьники 1990 – 1991 годов рождения, которые были более старше по возрасту, написали тест хуже, чем остальные учащиеся класса: они получили больше баллов начального и среднего уровней знаний, чем их одноклассники, а на достаточном и высоком уровнях их успехи значительно ниже.

Наилучшие показатели имели младшие по возрасту ученики – 1993 года рождения: меньше всего из них получили баллы начального и среднего уровней знаний, а больше всего – достаточного и высокого уровней. Чтобы убедиться, не был ли такой вывод случайным, а рассуждения ошибочными, была проанализирована зависимость от возраста результатов обучения учащихся по итогам годового оценивания. Согласно полученным результатам, распределение школьников по уровням знаний аналогичен предыдущему” [1].

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>