1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Таким образом, еще раз подтверждена необъективность государственной итоговой аттестации, которая проводится в школах, и существует объективная необходимость в проведении выравнивающих занятий по информатике и математике.

Нельзя не отметить, что независимо от типа и формы собственности учебные заведения имеют одну общую черту, которая, к сожалению, сводит на нет все достижения среднего образования, – значительное завышение оценок государственной итоговой аттестации по сравнению с оценками мониторинговых исследований. Необходимо констатировать, что в заведениях нового типа, то есть в гимназиях, лицеях, колледжах и специализированных школах, это завышение более отчетливое (см. рис. 1.14, 1.15).

Методологической ошибкой является то, что среднее образование Украины по разным причинам направлено на процесс, а не на результат, поскольку не осуществляется в полной мере обратная связь. А когда она происходит, то несложно проверить, может ли учащийся воспроизвести или повторить полученные знания. Такой подход в лучшем случае вынуждает учащихся формально запоминать знания и не формирует у них способности творчески их использовать для решения тех или иных задач.

Переход на компетентностный подход в среднем образовании, который предусматривает формирование у учащихся способности мыслить и использовать полученные от учителей знания, является насущной задачей средней школы. Такой подход требует существенного усовершенствования содержания учебников и методик обучения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>