1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

На фоне таких результатов очень неубедительно выглядят оценки, выставленные школьными учителями в аттестаты о полном общем среднем образовании. Имеется устойчивая тенденция к отклонению фактического распределения оценок от нормального закона, что является очевидным фактом на протяжении последних двух лет – 2010 г. и 2011 г. (рис. 1.18, 1.19). Иначе говоря, объективность оценки результатов обучения в области информатики очень сомнительна, что только подтверждает выводы предыдущих разделов данной работы.

 

Рис. 1.18. Распределение баллов по информатике в аттестатах абитуриентов ХНЭУ в 2010 г.

 

Рис. 1.19. Распределение баллов по результатам компетентностей, которые сформированы в процессе изучения дисциплины "Информатика" у первокурсников ХНЭУ в 2010 г.

  Количество абитуриентов, которое исследовалось в 2010 г., равнялось 785 чел. Вычислены следующие статистические характеристики: средний балл по информатике в аттестатах этих абитуриентов равен 9,4382; среднее квадратическое отклонение баллов – 1,8364. Проверка близости закона распределения баллов по информатике в аттестатах абитуриентов к нормальному закону была осуществлена с помощью критерия Колмогорова-Смирнова. Так, вычисленное значение 5,006 свидетельствует, что закон распределения баллов по информатике в аттестатах абитуриентов далек от нормального. Таким образом, внешний вид эмпирических и теоретических кривых распределения и значения критерия Колмогорова-Смирнова демонстрируют, что оценивание знаний по информатике в школе было явно завышено, и речь идет о существенном нарушении объективности оценки результатов обучения школьными учителями.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>