1.4. Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников

Оценка уровня математической и компьютерной подготовки школьников Подтверждено, что независимо от типов и форм собственности средние учебные заведения имеют одну общую черту – значительное завышение оценок государственной итоговой аттестации по сравнению с контрольными мони­торин­говыми оценками.

Показано, что уровень математической и компьютерной подготовки школь­ников определяет объективную необходимость введения в университете в пер­вом семестре дополнительных занятий с целью обеспечения возможности всем студентам в полной мере изучать дисциплины из учебных планов бакалавров.

В целом оценивание успехов учащихся 4-х и 8-х классов в рамках международной программы TIMSS подтвердило существование проблем в украинском среднем образовании. Их решение особенно важно ввиду того, что Украина взяла курс на построение общества, базирующегося на экономике знаний.

Для выявления конкретных проблем Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины проводятся исследования результатов внешнего независимого оценивания (ВНО), которое введено в стране как итоговое оценивание знаний выпускников школ и основной критерий приема в высшие учебные заведения. Однако детальный анализ можно сделать только на основе конкретного социологического исследования. Действительным примером для подражания в регионах является Решение Киевского городского совета от 28 декабря 2006 года № 544/601 о создании Центра мониторинга столичного образования (далее – Центр) с целью проведения мониторинговых исследований качества среднего образования. В 2007 году этот Центр провел исследование качества математического образования учащихся 9-х классов г. Киева и подготовил Аналитический отчет мониторингового исследования качества математического образования учащихся 9-х классов общеобразовательных учебных заведений г. Киева [1].

На взгляд автора, несмотря на то, что было рассмотрено только математическое образование и только в столице, полученные результаты в достаточной степени показывают конкретные проблемы, требующие немедленного решения в целом во всей системе среднего образования Украины.

“В исследовании уровня математического образования приняли участие 23 599 девятиклассников. По возрастному составу более две трети участников исследования (78%) родились в 1992 году и имели полных 15 лет, 19 % учащихся родились в 1990 – 1991 годах, а 3 % – в 1993 году.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>