1.3. Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями

Под эффективностью использования учебного времени различные специалисты понимают неодинаковые понятия. С точки зрения автора, эта эффективность должна измеряться не количеством знаний, которые учащийся может пересказать за определенный срок, а измерением тех знаний, которые он понял через его способность их использовать. Другими словами, чем быстрее мы перейдем от трансферта знаний преподавателя учащемуся к формированию у него способности и желания их применять, тем эффективнее будет использовано учебное время.

Важное значение для повышения мотивации к изучению физико-математических дисциплин имеют предметные олимпиады, турниры и конкурсы, проводимые Малой академией наук (МАН). “В прошлом учебном году почти 70 % школьников были охвачены различными видами соревнований по естественно-математическим предметам. Конкурсы-защиты работ МАН ежегодно привлекают к поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности десятки тысяч талантливых воспитанников общеобразовательных и внешкольных учебных заведений” [49].

Формирование профильного физико-математического образования стало возможным при принятии типовых учебных планов, где существенно повышены проценты на вариативную составляющую (рис. 1.13).

 

Рис. 1.13. Распределение учебного времени между образовательными областями по базовым учебным планам 1998 г. (1 – 11 классы) и 2004 г. (5 – 12 классы)

 

Значительный объем вариативной составляющей позволяет в зависимости от желания учащихся, их родителей и возможностей школы увеличивать ту или иную составляющую учебных планов и таким образом делать необходимую профилизацию. На взгляд автора, профилизация является тем рычагом, который позволит более дифференцированно подходить к развитию каждой личности основываясь на максимально эффективном использовании индивидуальных социально-психологических черт каждого учащегося.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>