1.3. Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями

Считается, что чем больше часов отведено на изучение предметов, тем лучше должны быть результаты. В учебных планах для
12-летней школы увеличено количество часов на изучение естественно-математических дисциплин. Одновременно результаты международного сравнительного исследования TIMSS, где в 2007 году “впервые приняла участие Украина, дают основания сделать вывод, что влияние количества часов, отведенных на изучение предмета, на учебные достижения учащихся имеет достаточно опосредованный характер. Наилучшие результаты по математике и естественным дисциплинам показывают, как правило, школьники Сингапура, Тайваня, Кореи и Венгрии, а количество часов, отведенных на изучение этих предметов, у них или примерно такое же, или меньше, чем у нас (табл. 1.5).

Отсюда следует, что необходимо сосредоточиться на эффективности использования учебного времени, а не на формальном его увеличении” [49].

 

Таблица 1.5

Количество часов, отведенных на изучение математики  и естественных дисциплин, в разных странах мира

 

Страна Количество часов, отведенных на изучение математики % относительно всех предметов
8 класса
Количество часов, отведенных на изучение естественных дисциплин % относительно всех предметов
8 класса
Украина 140 14 262 26
Сингапур 126 15 119 14
Корея 118 11 117 11
Тайвань 126 9 123 9
Венгрия 117 13 260 28

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>