1.3. Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями

Таким образом, на фоне посредственных результатов при массовом мониторинге учащихся отдельные представители ученической молодежи показывают отличные результаты. По мнению автора, это свидетельствует, во-первых, о больших потенциальных возможностях граждан Украины, а во-вторых, о недостаточном уровне массового среднего образования. Особенно это касается естественно-математических дисциплин, высокий уровень подготовки по которым рассматривается в Европе как важный фактор конкурентоспособности государства.

По глубокому убеждению автора, дело не в том, что специалисты должны знать математику и физику как учебные дисциплины, а в том, что, изучая их, учащийся учится алгоритмически мыслить, обосновывать свои решения опираясь на понятия, имеющие однозначное определение. Они учатся формулировать и обосновывать сначала категориальный базис, а уже на его базе делать выводы и принимать решения. Поисковая активность учащихся должна развиваться в школе через решение ситуационных задач, которые требуют сначала сформулировать задачу, а затем решить ее с помощью математики или физики.

Такой подход сейчас особенно важен для экономической науки, которая постепенно признается научным сообществом как точная наука. Поэтому повышение уровня среднего образования по естественно-математическим дисциплинам играет значительную роль в радикальном изменении системы подготовки специалистов с высшим образованием в области экономики и менеджмента.

И поэтому в ученической среде необходимо сформировать представление о том, что успешным может быть только тот экономист или менеджер, кто имеет выше чем средние успехи в изучении дисциплин естественно-математического цикла. Сейчас в обществе существует мнение о том, что в экономический университет могут идти те, кто не имеет способностей ни к математике, ни к другим точным наукам. Это крайне негативная и ошибочная позиция, от которой нужно избавляться всеми доступными просветительскими средствами, как СМИ, так и художественными. Действительно, можно ли представить успешного менеджера или экономиста, имеющего только телевизионное представление о технологии, используемой в организации, где он работает.

Направленность школьного образования в Украине на запоминание большого количества знаний, а не на их понимание и формирование у учащихся способности их использовать при решении жизненных и специальных задач, приводит к относительно слабым показателям в международном мониторинге в рамках TIMSS. Однако дело даже не в этих показателях, а в том, что наши школьники не готовы к применению знаний, к их пониманию, и поэтому они не чувствуют необходимости в них на своем жизненном пути.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>