1.3. Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями

Оценка среднего образования Украины зарубежными институциями Констатируется, что высокие достижения отдельных украинских школьников в международных соревнованиях свидетельствуют о значительном потенциале нашей творческой молодежи. Наряду с этим направленность нашего массового школьного образования на запоминание большого количества знаний, а не на их понимание и формирование у учащихся способности их использовать при решении жизненных и специальных задач обуславливает относительно слабые показатели в международном мониторинге в рамках TIMSS. Дело даже не в этих показателях, а в том, что наши школьники не готовы к применению знаний, и поэтому они не ощущают их необходимости в своей жизни.

С целью оценки своего места в мировом образовательном пространстве Украина начала принимать участие в международных программах мониторинга уровня образования в разных странах мира.

Сейчас продолжает функционировать программа ТIМSS, название которой является аббревиатурой от Trends in International Mathematics and Science Studies, что переводится как тенденции в международном математическом и естественном образовании.

ТIМSS – проект Международной ассоциации измерений учебных достижений IEA (The International Association for the Evaluation of Educational Achievement), секретариат которой находится в Голландии (г. Амстердам), а центр обработки данных – в Германии (г. Гамбург). Предметом исследований IEA является обучение школьников разных возрастов, а именно его цели и программы, по которым обучают как в отдельных странах, так и в международном образовательном пространстве.

Согласно проекту ТIМSS, начиная с 1995 года, каждые четыре года проводятся измерения качества обучения математике и естественным дисциплинам учащихся 4-х и 8-х классов учебных заведений разных стран.

ТIМSS анализирует результаты оценивания учебных достижений школьников, а также данные о содержании программ, качестве учебников, уровне подготовки учителей, применении инновационных технологий обучения и т. д. для оценки качества математического и естественного образования в начальной и основной школах, выявления динамики результатов по годам (1995, 1999, 2003, 2007 …) и факторов, позволяющих объяснить различия в результатах.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>