1.2. Количественная оценка привлекательности высших учебных заведений Украины

Следует заметить, что существуют два основных подхода к получению обобщающей количественной оценки привлекательности объекта исследования:

1)  монокаузальный подход , позволяющий оценить привлекательность объекта на основании анализа изменения значений одного показателя, определенным образом обоснованного для участия в исследовании, что и было сделано;

2)  поликаузальный подход , направлен на получение однозначной количественной оценки, синтезирующей в себе синергетический эффект взаимодействия многих показателей, отражающих различные стороны привлекательности объекта исследования. С этой целью используются различные методы свертки или формирования интегрального показателя.

Не уменьшая преимуществ первого подхода для определенных научно-практических исследований, необходимо отметить, что для оценки привлекательности высшего учебного заведения наиболее целесообразным является использование второго подхода. Данное предложение основано на следующем:

• процесс определения привлекательности вуза является сложноструктурированным процессом, который описывается разноплановыми показателями. Исходя из этого, высшее учебное заведение должно рассматриваться как точка в n-мерном пространстве;

• показатели привлекательности вуза являются равнозначными по их влиянию на общую оценку привлекательности, то есть выделить наиболее приоритетный по воздействию один показатель не представляется возможным.

Таким образом, при определении привлекательности вуза для абитуриентов предлагается использовать один из методов таксономии – метод уровня развития, предложенный польским ученым В. Плютой [23]. Преимуществом данного метода является возможность получения однозначной количественной оценки в виде интегрального показателя, синтезирующего в себе влияние всех показателей привлекательности, определенных в исследовании.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>