1.2. Количественная оценка привлекательности высших учебных заведений Украины

В 2011 году (рис. 1.11) эти показатели имеют следующие значения:

• 66 вузов получили от 3,4 до 10 тыс. заявлений;

• 8 вузов – от 10 до 20 тыс. заявлений;

• 5 вузов – от 20 до 30 тыс. заявлений.

Таким образом, первый этап анализа данных за 2010 – 2011 годы с точки зрения привлекательности вузов показал, кроме всего прочего, что к наиболее многочисленной группе привлекательных вузов принадлежат учебные заведения с количеством заявлений от 3,4 до 10 тыс. Количество таких наиболее привлекательных вузов в Украине составляет 65 и 66, соответственно в 2010 и 2011 годах.

Понятно, что количественная оценка не может быть основой для масштабных выводов, но она дает базу для сущностного анализа.

Для более обоснованной оценки привлекательности вузов, по мнению автора, недостаточно использовать один показатель – количество поданных абитуриентами заявлений, необходимо учитывать значения всех шести показателей, которые были приведены в начале этого подраздела.

Методика определения привлекательности вузов Украины построена автором с учетом опыта работы ученых университета и содержит следующие этапы:

Этап 1 . Определение обобщающей оценки привлекательности высших учебных заведений Украины для абитуриентов.

Этап 2. Формирование однородных кластерных группировок вузов по критерию привлекательности.

Этап 3. Определение рейтинга вузов Украины.

Рассмотрим сущность каждого из приведенных этапов.

Этап 1. Целью данного этапа методики является выбор и обоснование способа определения привлекательности высших учебных заведений для абитуриентов, желающих получить качественное высшее образование. На сегодня существует достаточно большой спектр способов определения привлекательности исследуемого объекта или процесса. Наиболее известными являются разноплановые подходы к рейтингованию объектов исследования, базирующихся на вербальных оценках. Достаточно широко в научных и практических исследованиях используются подходы, позволяющие получить количественную оценку. Последние благодаря возможности получения оценки привлекательности в количественном выражении и на этом основании благодаря возможности предоставления однозначной экономической интерпретации полученным результатам приобретают все большую популярность в различных сравнительных исследованиях.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>