1.2. Количественная оценка привлекательности высших учебных заведений Украины

Шаг 3 . На этом шаге осуществляется классификация исходной совокупности вузов Украины на однородные группы. Как мера сходства используется эвклидово расстояние c(z j , z k ) , которое вычисляется по формуле:

 

Шаг 3. Эвклидово расстояние

После определения расстояния между всеми объектами данной совокупности будет получена матрица расстояний:

 

Шаг 3. Матрица расстояний

Шаг 4 . Целью данного шага является формирование значения эталонного объекта. Для одномерного случая такое сравнение, проведенное для одного показателя, очевидно.

Для многомерного случая, то есть когда каждый объект матрицы исходных данных рассматривается как точка в n -мерном пространстве показателей, необходимо определить координаты точки-эталона, что требует группировки показателей на стимуляторы и дестимуляторы. К стимуляторам относятся показатели, которые положительно влияют на анализируемый процесс, показателям-дестимуляторам присущи противоположные свойства.

В данном исследовании следует считать все показатели стимуляторами, то есть рост значения определенных показателей приводит к повышению привлекательности вузов в приемной кампании. Поэтому при формировании точки-эталона ( P 0 ) среди показателей-стимуляторов выбираются максимальные значения с их общего количества, то есть:

Шаг 4. Формировании точки-эталона

где J – множество показателей-стимуляторов.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>