1.1. Прогнозирование динамики количественных показателей системы образования Украины

Модель II . Для учащихся основной и старшей общеобразовательных школ, в случае когда ежедневное транспортное обслуживание невозможно или экономически необосновано, необходимо создать недельные интернаты. Учеников по этой модели следует привозить в понедельник утром в интернат, а в пятницу вечером развозить по домам. При таком подходе необходимо рассчитать дополнительные количественные характеристики:

  • количество койко-мест для учащихся в общежитии;
  • количество посадочных мест в столовой;
  • средства на четырехразовое питание детей в столовой;
  • дополнительное количество учителей для работы с детьми во второй половине дня;
  • количество персонала, обслуживающего общежитие.

Интернатная форма организации обучения теоретически позволяет максимально оснастить учебный процесс техническими средствами, методическим обеспечением и качественными педагогическими кадрами. Кроме того, самостоятельная работа учащихся во второй половине дня может быть при желании качественно организована преподавателями в классах. Воспитательную работу также при желании можно проводить на высоком уровне.

Однако такая форма организации учебного процесса отрывает детей от семейного уклада, от привлечения их к домашней работе, от жизни интересами семьи и, таким образом, социально дезориентирует детей. Кроме того, такая форма может оставить наши села без молодежи.

С другой стороны, нужно предоставить детям с инновационными способностями возможность активно развиваться в творческом окружении, что можно обеспечить в специализированных интернатах на уровне старшей школы.

Кроме того, необходимо учитывать, что финансирование ОУЗ осуществляется из местных бюджетов, наполнение которых всегда было проблемой в нашем обществе. Хронический дефицит местных бюджетов может свести к нулю все преимущества интернатной формы обучения.

Таким образом, при выборе той или иной модели следует учитывать социальные последствия, которые трудно измерить количественно, но они могут срабатывать в стратегическом измерении или на процветание государства, либо на его упадок. Однако первичность социальной составляющей в процессе выбора модели вовсе не исключает учета экономического критерия, который предусматривает в каждом конкретном случае расчеты приведенных характеристик для того, чтобы оценить затраты на ту или иную модель для принятия окончательного решения.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>