1.1. Прогнозирование динамики количественных показателей системы образования Украины

В условиях значительного сокращения контингента учащихся средней школы (см. рис. 1.2) система обучения может быть организована в соответствии со следующими моделями.

Модель I. Учитывая расположение населенных пунктов района и количество учащихся в разрезе классов, необходимо формирование узловых школ, куда будут привозить детей и учителей утром и отвозить по домам вечером после занятий. Такая модель имеет свои четкие взаимосвязанные количественные характеристики:

  • количество детей, нуждающихся в трансферте;
  • количество учителей, соответствующее количеству школьников;
  • общее расстояние, которое должен проехать транспорт;
  • время, необходимое для доставки учеников и учителей;
  • количество транспортных единиц, необходимое для трансферта;
  • количество топлива для обеспечения доставки учеников и учителей;
  • количество водителей;
  • количество механиков, обслуживающих автотранспорт;
  • количество медицинских работников для проверки состояния здоровья водителей перед рейсом;
  • сумма средств на ремонт и техническое обслуживание транспорта;
  • количество другого персонала, обслуживающего транспорт, включая руководителей, инженеров и экономистов.

Перечисленные количественные характеристики должны быть нормированными, что требует профессионального подхода, поскольку любое начинание может быть разрушено, если транспортная система не будет сбалансирована. Например, если количество учеников, расстояние, которое необходимо преодолеть, и количество транспортных средств находятся в таком соотношении, что утром необходимо тратить три часа на подвоз учащихся, а вечером столько же на развоз по домам, то такая система не может считаться эффективной, поскольку забирает у учителей и учеников каждый день по шесть часов на дорогу.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>