1.1. Прогнозирование динамики количественных показателей системы образования Украины

Динамика средней наполняемости школ представлена в табл. 1.1, столбец 10. Максимальная наполняемость наблюдалась в 1990 году и равнялась 327 учащимся на одну школу, тогда как минимальная по фактическим данным равнялась 212 учащимся в 2010 году. Прогнозные данные при неизменном количестве школ дают минимальную наполненность в 2013 году, которая будет равна 207 учеников.

Такие статистические данные мало что дают для анализа, поскольку даже средняя минимальная наполняемость в 207 учеников при равномерном распределении по классам дает 19 учеников на каждый из одиннадцати классов, но эта ситуация не должна вызывать какого-либо беспокойства. Однако если проанализировать структуру наполняемости школ в разрезе регионов, городов и сел Украины, то отклонения от указанного среднего значения будут значительные.

Наиболее трагическая ситуация с наполняемостью школ наблюдается в сельской местности, что обусловлено социально-экономическими факторами.

Проблему малочисленных школ, по мнению автора, следует решать индивидуально  в каждом конкретном случае, исходя из местной ситуации, и отдельно для общеобразовательных учебных заведений I, II и III ступеней, что обусловлено разницей в возрасте учащихся, а также необходимым кадровым, методическим и материально-техническим обеспечением.

Для школ первой ступени, обеспечивающих начальное общее образование детей от 6 до 10 лет (1 – 4 классы), место учебы должно выбираться по критерию максимального приближения к месту жительства родителей. Необходимо учитывать, что материально-техническое обеспечение этих школ будет менее дорогим, чем для базовой и старшей школ.

Для школ второй ступени (основная школа), обеспечивающих базовое общее среднее образование детей 11 – 15 лет (5 – 9 классы), главным критерием должно быть кадровое педагогическое, методическое и материально-техническое обеспечение. Это нужно для того, чтобы руководство школы имело возможность обеспечить необходимое качество обучения и подготовить учащихся для обучения в специализированных профессиональных учебных заведениях и для получения полного общего среднего образования в старшей средней школе (школа III ступени).

Старшая школа для детей 16 – 17 лет (10 – 11 классы) с той или иной профилизацией должна быть максимально обеспечена как квалифицированными педагогическими кадрами, так и необходимым оборудованием.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>