1.1. Прогнозирование динамики количественных показателей системы образования Украины

Объяснение этого феномена лежит в плоскости реформирования системы образования Украины, когда был осуществлен переход от 11-летнего образования к 12-летнему. Он происходил на протяжении четырех лет, когда в первый класс принимали шести- и семилетних детей, детей из третьего класса переводили сразу в пятый и т. д. Волна таких преобразований дошла наконец до выпуска девятого класса в 2009, 2010 и 2011 годах.

Для прогнозирования количества выпуска девятиклассников следует исходить из гипотезы, что количество детей, недовыпущенных в 2009 году, будет компенсировано в 2010 – 2012 годах, поскольку рожденные в 1993 – 1997 годах дети никуда из государства не выехали и в среднем 96,25 % из них должны окончить 9 классов. Фактическое превышение количества выпускников 9-х классов в 2010 году над числом родившихся в 1995 году свидетельствует о начале процесса компенсации. Таким образом, остаток недовыпуска в 2011 году будет составлять 111,8 тыс. чел. Если предположить, что превышение выпуска девятиклассников в 2011 году над родившимися в 1996 году будет равняться 73,1 тыс. чел., как и в предыдущем году, то их выпуск будет составлять 522,8 тыс. чел. (96,25 % от 467,2 и плюс 73,1).

Таким образом, на 2012 год остается не компенсированым в полном объёме выпуск девятиклассников – 38,7 тыс. чел. Тогда прогнозируемый их выпуск в 2012 году составит 464,7 тыс. чел.
(96,25 % от 442,6 и плюс 38,7).

При прогнозировании на 2013 – 2024 годы следует исходить из того, что девять классов заканчивают в среднем 96,25 % от родившихся детей в соответствующий год, если основываться на предположении, что на этом отрезке времени новых изменений срока обучения в Украине не будет. Прогнозные данные приведены на рис. 1.1 пунктирной линией по оси абсцисс – годы Д.

Для прогнозирования количества студентов-первокурсников вузов III – IV уровней аккредитации использован тот факт, что согласно фактическим данным за 2005 – 2008 годы 71,25 % выпускников девятых классов через два года становятся студентами. Прогнозные данные приведены на рис. 1.1 пунктирной линией по оси абсцисс – годы В.

Такие прогнозные данные дают возможность корректировать текущие и стратегические решения в сфере образования. Прогнозные значения будут более точными, если экстремальных событий будет меньше в течение прогнозируемого периода.

Следовательно, можно сделать вывод, что количество девятиклассников достигнет своего минимума в 2016 году и начнет расти таким образом, что примерно в 2024 году достигнет уровня 2009 года, скорректированного на эффект начала реформы.

Таким образом, есть основания говорить о снижении общего контингента учащихся средней школы до некоторого момента, а затем о постепенном его росте.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>